Развернуть меню

Проект решения О создании Единой комиссии по осуществлению закупок

АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА БИРЮЛЕВО ВОСТОЧНОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

_______________ № ________________ 

О создании Единой комиссии по осуществлению закупок

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом муниципального округа Бирюлево Восточное аппарат Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное постановляет:

1. Создать Единую комиссию по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального округа Бирюлево Восточное.

2. Утвердить Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального округа Бирюлево Восточное (Приложение 1).

3. Утвердить Состав Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального округа Бирюлево Восточное (Приложение 2).

4. В связи с принятием настоящего постановления признать утратившим силу постановление аппарата Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное:

- от 23.10.2014 № МБВ-02-05-44 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального округа Бирюлево Восточное»;

- от 01.12.2015 № МБВ-02-01-05-40 «О внесении изменений в постановление аппарата Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное от 23.10.2014 № МБВ-02-05-44»;

- от 14.09.2016 № МБ-02-01-05-36 «О внесении изменений в постановление аппарата Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное от 23.10.2014 № МБВ-02-05-44»;

- от 25.11.2016 № МБВ-02-01-05-51 «О внесении изменений в постановление аппарата Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное от 23.10.2014 № МБВ-02-05-44»;

- 03.12.2018 № 02-01-05-20 «О внесении изменений в постановление аппарата Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное от 23.10.2014 № МБВ-02-05-44».

5. Опубликовать настоящее постановление в специальном выпуске газеты «Бирюлево Восточное».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу муниципального округа Бирюлево Восточное Кузину Марину Юрьевну.

Глава муниципального округа

Бирюлево Восточное М.Ю. Кузин

Срок приема заключений

по результатам независимой

антикоррупционной экспертизы

Начало: 04.03.2021 Окончание: 15.03.2021

Приложение 1

к постановлению аппарата

Совета депутатов муниципального

округа Бирюлево Восточное

от «__» ____________2021 года

№ _________________________

Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме (далее - Единая комиссия).

1.2. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает Единую комиссию.

1.3. Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ 'О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд' (далее - Закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), иными действующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг, и настоящим Положением.

1.4. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и на электронной площадке информации и электронных документов, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

1.5. В процессе осуществления своих полномочий Единая комиссия взаимодействует с заказчиком и специализированной организацией (в случае ее привлечения заказчиком) в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Цели создания и принципы работы Единой комиссии

2.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронного аукциона, запроса котировок в электронной форме и запроса предложений в электронной форме для муниципальных нужд.

2.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 2.1 настоящего Положения, задачами Единой комиссии являются:

2.2.1. Обеспечение эффективности и экономичности использования выделенных средств местного бюджета на осуществление закупок и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

2.2.2. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации.

2.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.2.4. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

3. Порядок создания и работы Единой комиссии

3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом заказчика. действующим на постоянной основе. Персональный состав Единой комиссии утверждаются заказчиком.

3.2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

3.3.Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек. Все члены Единой комиссии обладают правом решающего голоса.

3.4. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

3.5. Единую комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

3.6.Функциональные обязанности членов Единой комиссии определяются настоящим Положением.

3.7. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

3.8. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

3.9. Члены Единой комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания.

3.10. Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии осуществляется не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления письменных приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания.

3.11. Решения Единой комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Единой комиссии. Каждому члену Единой комиссии принадлежит один голос, член Единой комиссии не вправе воздержаться от голосования.

3.12. При равенстве голосов решающим признается голос председателя Единой комиссии.

3.13.Сведения о голосовании каждого члена Единой комиссии вносятся в протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии.

3.14. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.

3.15. Председатель Единой комиссии:

- осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

- проводит заседания Единой комиссии, объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе в случае отсутствия кворума;

- принимает решение о проведении внеочередного заседания Единой комиссии;

- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;

- распределяет в случае необходимости обязанности между членами Единой комиссии;

- выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов и экспертных организаций;

- контролирует выполнение решений Единой комиссии и иных поручений, касающихся вопросов закупок товаров, работ, услуг для заказчиков;

- подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.

3.16. Секретарь Единой комиссии:

- осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещение членов Единой комиссии, а также лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний, и обеспечение членов Единой комиссии необходимыми материалами;

- осуществляет иные действия организационно-технического характера.

3.17. Члены Единой комиссии обязаны:

- лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. Отсутствие на заседаниях Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

- излагать в письменном виде 'особое мнение' с занесением его в протоколы заседаний Единой комиссии (в случае несогласия с решениями комиссии).

4. Права и обязанности Единой комиссии, членов Единой комиссии

4.1. Единая комиссия обязана:

- знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг и настоящим Положением;

- до начала проведения процедуры осуществления закупки ознакомиться со всеми подготовленными по процедуре документами;

- отказать участнику закупки в допуске к участию в случаях, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- учитывать особенности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- учитывать преимущества в пользу заявок на участие в закупках, поданных от имени учреждений (предприятий) уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также содержащих предложения о поставке товаров российского происхождения, в случае если в извещении о проведении закупки содержится указание на такие преимущества;

- оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе (открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме), электронном аукционе и запросе предложений в электронной форме в соответствии с порядком и критериями, установленными в документации;

- рассматривать заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, оценивать данные заявки;

- осуществлять предварительный отбор участников закупки, вести протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом;

- не проводить переговоры с участниками закупки;

- не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур закупок;

- исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Федерации о закупках.

4.2. Единая комиссия вправе:

- переносить заседания Единой комиссии на другое время (при необходимости);

- привлекать к своей работе экспертов и экспертные организации (при необходимости);

- обратиться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки;

- давать рекомендации заказчику.

4.3. Члены Единой комиссии вправе:

- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;

- проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.

4.4. Члены Единой комиссии обязаны:

- присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);

- принимать решения в пределах своей компетенции;

- информировать заказчика о том, что у них появилась личная заинтересованность в заключении и исполнении контракта.

5. Ответственность членов Единой комиссии

5.1. Члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

5.3. Каждый член Единой комиссии несет персональную ответственность за свое решение.

5.4. Не реже чем один раз в два года по решению заказчика может осуществляться ротация членов Единой комиссии. Такая ротация заключается в замене не менее 50 процентов членов Единой комиссии в целях недопущения работы в составе Единой комиссии заинтересованных лиц, а также снижения и предотвращения коррупционных рисков и повышения качества осуществления закупок.

5.5. Члены Единой комиссии, ответственные за оценку технической части заявок участников процедур закупок, предоставляют по запросу Уполномоченного органа на заседание Единой комиссии письменное заключение о соответствии требованиям документации о закупках функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, работ, услуг и иных показателей заявок, связанных с конкретным предметом процедуры закупки.

5.6. Члены Единой комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

5.8. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть заменен по решению Заказчика.

5.9. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Единой комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

 

Приложение 2

к постановлению аппарата Совета депутатов муниципального округа Бирюлево Восточное от «__» _________2021 года

№ ________________________

Состав Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального округа Бирюлево Восточное

Председатель

Единой комиссии -

Заместитель председателя

Единой комиссии -

Секретарь Единой комиссии -

Члены Единой комиссии -


Проект решения О создании Единой комиссии по осуществлению закупок

Дата публикации:
03.03.2021

Назад к списку новостей